Афсія Эрзи: Мой учитель — Кешиш

 Афсія Ерзі: Мій вчитель - Кешиш

2 марта на экраны Украины выходит лента Sex doll, главную роль в которой исполнила молодая актриса Афсія Эрзи. Предвидя это событие, корреспондент национального портала kino-teatr.ua встретился с Афсією в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand и поговорил с ней о ее пока короткой, но очень яркой актерскую карьеру. Предлагаем вашему вниманию результат этой беседы.

КТ. — Для начала разговора не могли бы вы представиться нашим читателям и зрителям?

АЕ. — Меня зовут Афсія Эрзи, мне 29 лет, я родилась и выросла в Марселе, в северных кварталах, которые, надо сказать, является достаточно сложным местом.

КТ. — То есть что-то вроде парижских пригородов?

АЕ. — Именно так! Мой первый фильм — «Кускус с барабулькой» Абдельлатіфа Кешиша, его мы снимали в 2005-ом. До этого у меня были только роли в массовке. Но я всегда хотела быть актрисой. И эта мечта осуществилась после фильма Абделя: он очень всем понравился, и я стала актрисой. И остаюсь ею уже 12 лет. А сейчас я работаю над своим полнометражным дебютом. Еще 6 лет назад я сняла короткометражку, которая пользовалась успехом, а с начала февраля этого года я начинаю снимать полный метр, продюсером которого выступает Кешиш.

 Афсія Ерзі: Мій вчитель - Кешиш

КТ. — И как он называется?

АЕ. — Он называется «Хорошее настроение», а рассказывается в нем о женщине из Магриба, которая живет в Марселе. Она работает уборщицей в самолетах, у нее трое детей, а старший сын — в тюрьме.

КТ. — То есть фильм не автобиографичен, я надеюсь?

АЕ. — Нет нет. Разве что все дело разворачивается в Марселе и некоторые детали я позаимствовала у своей мамы, но все остальное я выдумала. Еще со времен съемок в «Кускусе с барабулькой» я хотела вернуться в Марсель, чтобы помочь проявиться скрытым марсельским талантам, которым не так повезло, как мне. Поэтому я буду снимать только непрофессиональных актеров, как и я сама в то время.

КТ. — А за время, которое прошло от съемок фильма Кешиша, вы нигде не учились — актерскому мастерству или режиссуре?

АЕ. — Нет. После «Кускуса» я переехала в Париж и посещала несколько актерских курсов, но лишь для того чтобы понять, что это такое. Так что я училась на съемочных площадках, и я, конечно же, не уверена, что у меня все получится на должном уровне, но мне очень хочется рассказать эту историю. И мне очень нравится стоять за камерой, управлять группой.

КТ. — А за прошедшие 12 лет вы стали сінефілкою? Я читал ваше интервью сразу после «Кускуса с барабулькой», в котором вы говорили, что вы — не сінефілка и не можете отличить хороший сценарий от плохого.

АЕ. — Это правда, в то время я не была большим знатоком кино: в Марселе люди из моего квартала редко ходят в кино, ведь оно дорого стоит. И если уж мы и шли в кино, то уж точно не на артхаус, а на популярные комедии и другие блокбастеры. Но с тех пор многое изменилось: сейчас я люблю смотреть фильмы со всего мира, дебютные ленты.

КТ. — А можете назвать несколько имен любимых режиссеров или актеров? Или фильмы, которые вам особенно понравились?

АЕ. — Из недавних фильмов название «Коммивояжера» Асгара Фархади. Я вообще его очень люблю: у него очень узнаваемый авторский почерк. Еще название Пазолини, которого я недавно открыла, благодаря Кешишу. Мне кажется, что я посмотрела все его фильмы. Вообще Абдель много мной занимается: он дал мне целый список фильмов и дисков, которые я должна открыть для себя. Из этого списка могу еще назвать Марселя Паньоля. Можно даже сказать, что я вошла во вкус старых фильмов, например, Годара, которого я совсем не знала.

КТ. — А кто больше всего повлиял на вас как на режиссера-новичка?

АЕ. — Кешиш, конечно!

 Афсія Ерзі: Мій вчитель - Кешиш

КТ. — То есть ваш фильм будет такой же длинный, как и фильмы Кешиша?

АЕ. — Нет-нет (смеется). Они у него очень длинные! В первую очередь я переняла у него его любовь к своим персонажам. У меня в фильме их тоже будет много. Хотя посмотрим, что получится: если будет выходить долго, значит, так и будет. С другой стороны, денег на фильм у меня не так и много.

КТ. — А как же ваша знаменитая на весь мир система поддержки национального кинематографа?

АЕ. — Да нет, здесь все в порядке: я была очень тронута поддержкой со стороны Национального Центра Кинематографии и канала ARTE, но не забывайте, что у меня нет никакого специального образования. Это немного усложняет дело. Но мне очень важно — повторяю еще раз — рассказать в своем фильме об этих женщинах, которые, как правило, прячутся в тени, их никто не видит. Но они одиноки и честные, и делают все, чтобы преодолеть трудности. И живут ради своих детей.

КТ. — Ясно. Но теперь давайте все же вернемся к фильму, ради которого мы здесь с вами встретились. Как вы попали на проект Сильви Веред Sex Doll?

АЕ. — С Сильви мы как-то познакомились на одной вечеринке, посвященной ее фильму «Стелла» (2008). Мне фильм очень понравился, о чем я и сказала Сильви прямо, а она на меня едва взглянула. Но 2 года назад мне позвонила наша общая с Сильви подруга, которая работает пресс-атташе, и сказала, что Сильви хочет меня видеть. Мы встретились, и она рассказала мне о проекте фильма, к которому она тогда еще даже сценарий не написала, и сказала, что представляет меня в главной роли. Я согласилась, и в процессе написания сценария мы регулярно виделись. И важно, что она так и осталась верной своему первоначальному выбору, ведь в кино часто бывает, что режиссер может тысячу раз поменять мнение относительно исполнителя главной роли. И мне очень хотелось сыграть эту историю, эту героиню, ведь до сих пор я преимущественно играла простых девушек, которые не особо озабочены внешним видом, одеждой, макияжем. А героиня Sex Doll всегда накрашена и прекрасно одетый, так что это была для меня замечательная возможность несколько изменить регистр, как говорится. Так что я очень довольна этой работой.

КТ. — А почему действие фильма разворачивается в Лондоне? А не в Париже или Берлине? Для режиссера это было какое-то принципиальный вопрос?

АЕ. — Сильви точно не хотела снимать в Париже просто потому что вся дело должна была иметь место не во Франции. И, к тому же, так правдоподобнее: я встречалась с многими call girl и они мне сказали, что они часто покидают свои родные страны, чтобы лучше сохранить тайну. Они едут в Швейцарию, в Лондон, ведь там огромный рынок для проституции.

КТ. — А как вы готовились к подобной роли? Что вам рассказали реальные call girl?

АЕ. — Много чего. Ведь мы с ними очень часто встречались, особенно Сильви — она с ними общалась еще во время написания сценария. И, по-моему, они в основном точно такие же девушки, как и я, у них те же проблемы: как бы не поправиться, ведь тело — это их рабочий инструмент, всякие романтические истории. Но должен сказать, что потом я поняла, что у большинства из них было очень непростое детство: проблемы в семье, недостаток родительской любви и всякое такое.

КТ. — А что по-вашему является главной темой фильма Sex Doll — перипетии сентиментальной жизни вашей героини или же, в первую очередь, социальные проблемы, типа превращение секса в товар?

АЕ. — И то и другое. Ведь между любовью и сексом огромная разница, и главная проблема моей героини в том и заключается, что она не понимает этого. Она никогда не знала настоящей любви и часто путают ее с сексом. В каком-то смысле она становится похожа на мужчину, она воспринимает секс как чистую механику: секс для нее — это работа, которая не оставляет места настоящим чувствам, любви. Но любовь все же приходит к ней.

КТ. — А как вам работалось с Ешем Стайместом (исполнитель главной мужской роли)? Ведь он известный человек, модель?

АЕ. — Нормально, ведь для него это была первая роль в кино. Единственная проблема с его на английском, которую я совсем не понимала, но потом все наладилось: мы начали снимать со сцены нашей с ним встречи и потихоньку все пошло своим чередом. И очень скоро мы нашли общий язык. Эш — очень скромный и застенчивый парень, и в то же время — очень забавный, смешной и симпатичный.

КТ. — А по-французски он говорит?

АЕ. — Нет, абсолютно. На самом деле Эш попал на проект за два дня до начала съемок, так что это Сильви его натаскивать произносить французские фразы, даже не понимая их.

КТ. — А сколько длились съемки?

АЕ. — Месяц, ведь больше нам не позволял бюджет. Но, как я уже говорила, подготовка к съемкам была долгой, особенно для меня — ведь мне нужно было сильно похудеть для съемок, на целых 5 килограммов.

КТ. — А где вас можно будет увидеть в ближайшее время?

АЕ. — Скоро выйдет фильм тунисского режиссера Мехди Бен Аттіа «Любовь мужчин», в котором я играю, потом еще «Философ» Гилем Амелана. Так что я немало потрудилась в этом году. А еще новый фильм Эрика Зонка «Черный поток» с Венсаном Касселем и Роменом Дюрісом. Есть еще какие-то наметки, но я сейчас сконцентрировалась на своем полном метре.

КТ. Ну что же, желаю вам успехов — особенно на режиссерском поприще.

АЕ — Спасибо.

Источник