Актриса теней Мари-Эллен Леріссі: Я духом и характером очень похожа на прадеда Жоржа Мельеса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Мари-Эллен Леріссі интервью

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

Жорж Мельес — уникальный кинематографист, ведь изобрел эту профессию в далеком 1896 году. Его «Путешествие на Луну» 1901 года считается первым художественным фильмом. В наши дни имя Жоржа Мельеса олицетворяет зарождение кинематографа, а его потомки продолжают дело показов немых фильмов с живым музыкальным сопровождением и театральным зачитыванием текста.

В рамках “Чілдрен Кинофеста” в Киев с концертом приехала 66-летняя правнучка режиссера Мари-Эллен Леріссі. Мари-Эллен продолжает большое семейное дело — озвучивает немые фильмы Мельеса так, как это придумал еще века назад его прадед. Перед концертом Мари-Эллен встретилась с редактором tochkа.net в уютной гостиной отеля Fairmont чтобы рассказать о легендарном Мельеса.

— Ваше семейное дело поражает. Расскажите, сколько поколений перенимает традицию этих кино-перформансов и как потомки Мельеса относятся к наследию своего предка?

— Это действительно уникальная ситуация в мировом кино. В нашей большой семье уже несколько поколений живет исследовательский интерес к наследию Мельеса. Мы поддерживаем и развиваем ее не только для семьи, но и для всего мира — путем ярких кино-перформансов.

У Жоржа Мельеса есть семь правнуков и правнучек, они имеют разные профессии, от медиков и математиков, представителей творческих профессий, как в моей семейной ветке. Мой дедушка был оперным певцом, сын — музыкант.

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

— Продолжая тему творческих профессий, в частности, ваша очень интересная. Вас называют “актрисой теней”, та, что прячется за кулисами и озвучивает своим голосом немое кино…

— Это дело я переняла у дедушки когда мне исполнилось 20 лет. Свою роль “за кулисами” я играю с радостью. Люблю развлекать словесными каламбурами зрителей. У нас так повелось в семье: чем інтелектуальніша человек, тем труднее ему с публикой, а у меня с этим проблем нет (смеется).

— Откуда исходит такое ремесло, или придумал его сам Мельес?

— Мельес продавал свои фильмы организаторам ярмарок. Очень часто эти люди были неграмотными, поэтому он устно давал рекомендации, да о интер-титры тогда даже речь не шла. Сами тексты не сохранились в письменном виде, в нашей семье они передавались устно.

Родственники-ученые мне иногда упрекают за то, что тексты Мельеса не очень научные, иногда противоречат всем правилам физики и здравого смысла. Но сами они не сумели бы так аристократично их прочитать, как я, вот и завидуют (смеется). У нас в семье уже все знают, что Мари-Эллен — это такая уморительная существо, клоунесса. Но я знаю, каким должен быть дух этих кино-концертов — немного сумасшедшим и беззаботным, как я. Когда вижу восторженную публику — убеждаюсь в этом.

Актриса тіней Марі-Еллен Леріссі: Я духом і характером дуже схожа на прадіда Жоржа Мельєса

— Как со временем эволюционировал музыкальное сопровождение к фильмам Мельеса?

— Во многих семьях в начале ХХ века. в домах стояли пианино, и навыки играть были очень распространены. На то время играли прежде всего популярную музыку — польки, вальсы, мазурки, романсы, то есть хиты того периода. Такая тенденция сохранилась и по сей день, потому что очень важное видение современных пианистов, чтобы они пропустили эти фильмы через себя.

— Говоря о современной музыке: как вы лично относитесь к моде сопровождать немое кино электронной музыкой, как, например, это сделал французский дуэт Air до знаменитого “Полета на луну” Мельеса?

— Мне совсем не понравилась музыка Air. Они работали наспех, не исследовали ритмику фильма. Хотя, в целом, я совсем не против такого современного звучания в старом кино. Поскольку музыка к фильмам Мельеса тех времен никак не зафиксирована, это дает пространство для современного переосмысления. Мне по душе импровизации, но это надо делать с пониманием.

— Следите ли за тем, как интерпретируют наследие Мельеса другие художники?

— Конечно, я совсем не закрыта до таких экспериментов. Очень часто музыкальные группы используют фрагменты фильмов Мельеса в собственных клипах, среди них мне больше всего нравится The Doors и Smashing Pumpkins. Бывают также работы, которые откровенно раздражают, от этого никуда не деться, но в такие моменты я себя успокаиваю: “Мэри-Эллен, тебе безразлично, ты аутентичная, а они — бледные копии” (смеется).

— Кроме кино-перформансов, вы ищете потерянные фильмы Мельеса, коллекционируете артефакты связанные с его творчеством. Насколько это успешное дело?

— Я уверена, что всех фильмов моего прадеда мы не найдем, но на теперешний момент найдено 215 лент. По количеству -это меньше половины, но по хронометражу — чуть больше. Всего лишь 8 фильмов не были потеряны по жизни Мельеса, остальные — это постоянный поиск. Чем дальше, тем сложнее их искать.

— После стольких лет перформансов, нет ли у вас ощущения, что вы знаете Жоржа Мельеса лично? Что бы вы ему сказали при встрече?

— Я уже настолько хорошо его знаю, что сказала бы “Что ты здесь делаешь, дед? Ты же умер давно!”

— С того, что я читала о г Мельеса, знаю, что он был очень веселым и по-настоящему развлекался на съемках фильмов. Вы очень на него похожи.

— Да, мой дедушка говорил, что я духом и характером очень похожа на прадеда. Итак моя такая несерьезность от самого Мельеса. В жизни столько бед, болезней, несчастных любовей, поэтому когда есть возможность, лучше веселиться от души.

Все самые актуальные и интересные новости смотри на главной странице женского портала ritaslastfairytale.ru

Источник