Доротея Себбаг: Мне удалось снять фильм для туристов

 Доротея Себбаг: Мені вдалося зняти фільм для туристів

19 января корреспондент портала kino-teatr.ua встретился в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand с режиссером романтической комедии «Развод по-французски», которая выходит на украинские экраны 5 февраля, Доротеєю Себбаг. Интервью, которое стало результатом этой встречи мы и предлагаем вашему вниманию.

КТ. – Для начала я попросил бы вас представиться, ведь «Развод по-французски» — это только ваш второй полнометражный фильм, а ваш дебют не выходил на экраны нашей страны…

ДС. – Это меня не удивляет (смеется). Итак, меня зовут Доротея Себбаг, так случилось, что я стала режиссером и сняла два полнометражных фильма: первый из них назывался «Ищите парня» и рассказывал историю молодой женщины, которая искала любовь через интернет. Это также была романтическая комедия, но снято ее было вполне независимо.

КТ. – Что значит – «вполне независимо»? У фильма был маленький бюджет?

ДС. – Да, очень-очень маленький. Бюджет этого фильма был наименьшим среди французских фильмов, что были сняты 2012 года. В нем были заняты 4 актеры, съемки длились 3 недели, а снимали мы все на цифровой фотоаппарат. Но фильм очень хорошо прокатился.

КТ. – Да, иногда такое случается.

ДС. – да. И в нем главную роль играла Софи Каттани, которая в «Разводе по-французски» играет адвокатессу. И после этого фильма, который снимался в Марселе, я сняла мой второй фильм «Развод по-французски» — это тоже романтическая комедия, сценарий к которому мы написали вместе с Фанни Шенель. Именно она и предложила мне этот проект: она хотела сделать фильм, в котором Париж был бы третьим главным персонажем. Она видела «Ищите парня», в котором Марсель был именно действующим лицом, то же она сказала себе, что я могла бы снять замечательную открытку с Парижем.

 Доротея Себбаг: Мені вдалося зняти фільм для туристів

КТ. – Было трудно монтировать этот ваш проект?

ДС. – В финансовом смысле? Совсем нет. Это первый мой фильм было тяжело снимать, ведь у тебя еще нет имени, нет хорошего сценария. Но после того, как «Ищите парня» был хорошо принят зрителем, второй фильм снимать было не трудно. Ведь он уже продюсувався французским мейджором UGC, который очень хотел снять этот фильм, который, к тому же, достаточно скромный и весьма легкий. То же все получилось достаточно просто.

КТ. – А исполнителей главных ролей вы как выбирали? Или вы писали сценарий, имея в виду именно Жеральдин Накаш и Кима Росси Стюарта?

ДС. – Нет, ведь в первом варианте сценария, с которым ко мне пришла Фанни Шенель, это девушка была итальянкой, а парень – французом. Но мне показалось, что будет интереснее, если будет наоборот, ведь фигура итальянца в романтической комедии традиционно более забавная. К тому же, я больше представляла себе, как работать с актером-итальянцем, а не с итальянской актрисой. И мы довольно быстро пришли к кандидатурам Жеральдин Накаш и Кима Росси Стюарта. Я видела в главной роли актрису, которая еще не очень сильно ассоциируется у зрителя с романтической комедией, и которое бы не было слишком очевидным выбором на подобную роль. А Жеральдин до того делала много чего, включительно с ее собственными режиссерскими работами, но она не играла подобных ролей и мне очень хотелось поработать с ней. Она такая живая, такая спонтанная. И я не ошиблась – мне очень понравилось с ней работать над этой ролью.

КТ. – А Ким Росси Стюарт – он действительно итальянец? У него такое необычное имя?

ДС. – Росси – это фамилия его отца-итальянца, а Стюарт – фамилия матери-шотландки. Но в жизни он полный итальянец.

КТ. – А сколько длились съемки?

ДС. – 7 недель, но съемочный период был разделен на 2 части: сначала 5 недель мы снимали в Париже, летом, чтобы отснять все туристические штуки типа Эйфелевой башни и прогулочных корабликов на Сене при хорошем освещении. А потом, после перерыва, съемки продолжились еще 2 недели на Юге – ведь Италию мы снимали не в Италии, а на юге Франции. То же мы немножко змухлювали. В Италии мы снимали с маленькой группой только выставочные виды Рима, а вот родной городок Нино (главный мужской персонаж фильма) мы снимали во Франции. И еще довольно трудно было снимать сцену концерта, ведь Жеральдин, которая не является скрипачкой, пришлось много тренироваться, чтобы выглядеть правдоподобно в этой сцене. То же трудным был подготовительный период, а не съемки. И все еще осложнялось тем, что Жеральдин параллельно снималась в еще одном фильме, который выходит во Франции на следующей неделе и называется «Рандеву в Атліті». Там действие разворачивается в Израиле, и Жеральдин брала туда с собой скрипку, чтобы в перерывах тренироваться.

КТ. – А кстати, Жеральдин – сестра Оливье (режиссер фильмов «1+1» и «Самба»)?

ДС. – Да, младшая. И Оливье после просмотра этого фильма поблагодарил меня за то, что я показала его сестре такой красавицей.

КТ. – Да, она выглядит у вас такой симпатичной.

ДС. – Мы этого и хотели, мы хотели сделать ее этакой маленькой принцессой. В ее героиню вложено очень много усилий стилистов, гримеров, костюмеров. Мы хотели подчеркнуть ее женственность, ведь до этого она играла таких себе девушек-подростков в джинсах и кроссовках. Вот я и сказала ей: «Все, с кроссовками покончено! Теперь ты будешь ходить на каблуках!»

КТ. – Если я правильно понял, то вы с вашей сценаристкой от самого начала стремились изобразить Париж будто на открытке?

ДС. – Да, я очень этого хотела, мне казалось, что это очень забавно – поместить персонажа, который находится в процессе развода, в город любви. И мне хотелось снять Париж, как открытку, ведь она всегда прекрасна, но, с другой стороны, все знают, что это не совсем так. И к тому же я снимала не драму в сумеречному Париже. Отсюда и эта «листівочність». Хотя – повторюсь – все знают, что стоит лишь немного поцарапать открытку и…

КТ. – Да, возможно, но для этого надо побывать в Париже, чтобы увидеть другую сторону этого города.

ДС. — Не всегда. Вот я, например, когда вижу открытку с видом Киева, я понимаю, что это – лишь открытка, что за ней наверняка скрывается еще что-то.

КТ. – Вы уже готовите следующий проект?

ДС. – Да. Я снова пишу сценарий комедии, но на этот раз не романтической: главной героиней ее будет 12-летняя девочка, которая занимается стенд-ап комедией. У нее много проблем в жизни, и она пытается преодолеть их с помощью стенд-апа.

 Доротея Себбаг: Мені вдалося зняти фільм для туристів

КТ. – То есть еще рано спрашивать, когда этот ваш следующий фильм выйдет на экраны?

ДС. – Нет-нет, я пока пишу сценарий.

КТ. — Но иногда случается, что вы пишете, а продюсер уже готовит съемки.

ДС. – Да, но это не тот случай, ведь я возвращаюсь к более независимого кино, не с такими бюджетами, как в «Разводе по-французски».

КТ. – Но ведь «Развод по-французски» уже, конечно же, получилось во Франции?

ДС. – Так-так, еще в июне.

КТ. – И он хорошо прокатился?

ДС. – Ну, громким успехом в бокс-офисе он не стал, но прокатился вполне прилично.

КТ. – Его приобрели многие страны?

ДС. – Да, достаточно, но меня удивляет и веселит больше всего то, что этот фильм прекрасно идет во время перелетов. Хотя, с другой стороны, я же делала фильм для туристов, и его успех в самолетах означает, что я попала в целевую аудиторию.

КТ. – Расскажите про момент съемок, который запомнился вам больше всего?

ДС. – Без сомнения, это съемки в Лувре, который я считаю прекраснейшим музеем мира. Оказаться в Лувре в одиночестве, только со съемочной группой – это было магически. Целый день в Лувре, а вокруг – никого!.

КТ. – И как вы спроміглися такое организовать?

ДС. – Лучше и не спрашивайте. Но у нас было ощущение, что все эти сокровища принадлежат только нам – это незабываемо.

КТ. – Могу себе представить: я так и не смог нормально разглядеть «Мону Лизу» из-за японцев и китайцев с камерами и планшетами.

ДС. – Ну мы уже хорошо ее рассмотрели, но в фильме показали все именно так, как вы говорите.

КТ. – Что ж, на этом все.

ДС. – Прекрасно! Тогда до встречи по поводу моего следующего фильма. Как говорится – Inch’Allah!

 Доротея Себбаг: Мені вдалося зняти фільм для туристів

Источник

Добавить комментарий