Джон Уэллс: Наш фильм – о поисках человечности

 Джон Уеллс: Наш фільм – про пошуки людяності

Джон Уэллс наиболее известен как исполнительный продюсер легендарных сериалов «Скорая помощь», «Западное крыло» и «Безсоромники». 2010-го он дебютировал в кино, сняв ленту «В компании мужчин» с Беном Аффлеком в главной роли. 2013-го Джон снял ленту «Август», за роль в котором Мерил Стрип и Джулия Робертс получили оскаровские номинации. Сейчас же мистер Уэллс предлагает к нашему вниманию фильм «Шеф Адам Джонс» с Брэдли Купером в главной роли. Именно в связи с этим он и дал интервью порталу kino-teatr.ua.

КТ. – На пути к экрану «Шеф Адам Джонс» пережил много изменений. Сценарий к фильму написан Стивеном Найтом еще в 2007 году, а с проектом связывали имена Дэвида Финчера и Киану Ривза. Вы унаследовали кого-то из предыдущих актерских составов?

ДУ. – Нет. Впервые я прочитал сценарий 2010-го, когда готовился к съемкам «Августа». Мне он очень понравился, но я действительно был очень занят. После завершения «Августа» Харви Вайнштейн прислал мне сценарий еще раз с напоминанием, насколько он мне понравился. Он сообщил также, что уже пытался смонтировать этот проект и что в нем может быть заинтересован Брэдли Купер. Вот мы и собрались как-то с Брэдли, поужинали вместе и обнаружили, что нас интересуют похожие вещи.

КТ. – Вы ужинали в ресторане высокой кухни?

ДУ. – Мы были в Shutters в Санта-Монике, на берегу.

КТ. – С ролью женщины-шефа связывали имена Мишель Уильямс и Марион Котійар, но в конце концов роль Элен досталась Сиенне Миллер. Как это произошло?

ДУ. — С ролью Элен связывали многих актрис, но Сиенна была занята в те периоды, когда был свободным Брэдли. Но Брэдли позвонил мне со съемок «Американского снайпера» и сказал, что я должен присмотреться к Сиенне, ведь она просто замечательная. Она проходила пробы на одну из ролей в «Августе», но она была беременной, а следовательно не могла сыграть в «Шефе». Но я счастлив, что обстоятельства сложились так, что в конце концов нам пришлось поработать вместе.

КТ. – Действие «Шефа Адама Джонса» разворачивается в Лондоне. Вы не рассматривали британских актеров на роль Адама Джонса?

ДУ. – Думаю, из-за того, что сценарий писался под Киану Ривза, мы рассматривали на эту роль только американских актеров.

КТ. – Адам Джонс находится в процессе борьбы с наркотической зависимостью. Почему, по вашему мнению, многие из шефов имеют эту проблему?

ДУ. – Думаю, что частично это объясняется продолжительностью их рабочего дня. Младшие шефы и су-шефы обычно работают с 7-ми утра до 2-х ночи, четыре или пять дней подряд, потом у них один выходной, и все начинается сначала. Бывает очень трудно продержаться эти дни, да и много шефов, которым сейчас около 40-ка лет, жили в то время, когда многие потреблял кокаин и это более толерантно воспринималось обществом. И многие из них принимали стимуляторы, чтобы продержаться на работе с действительно экстремальным давлением. Они заканчивали долгую смену, шли выпить по стаканчику, потом спали 4 часа и возвращались на работу. А если это длится 9 месяцев, то вы начнете употреблять стимуляторы и посреди дня. Это очень распространенная проблема.

КТ. – А вы были свидетелем употребления наркотиков, когда готовились к съемкам?

ДУ. – По очевидным причинам я не буду называть те мишленовские рестораны, на кухнях которых я видел, как повара употребляют кокаин.

КТ. – То есть работники ресторанных кухонь не скрывали от вас, что употребляют наркотики?

ДУ. – Ну, я видел это и в 80-90-е годы здесь, в Лос-Анджелесе. В Штатах даже была кампания за сокращение продолжительного рабочего времени, потому что это травмировало людей. Например, как в медицине, где считалось, что чтобы научить врача, он должен быть на посту 72 часа подряд. Это была хорошая идея? А когда люди начали умирать от этого было принято ряд законов, которые запрещали подобные вещи. Но существовала и своя особая культура выживания. И если выживали, то вы заслуживали медаль.

 Джон Уеллс: Наш фільм – про пошуки людяності

КТ. – А на кухнях и до сих пор господствуют все эти ссоры?

ДУ. – Меня много раз спрашивали: «Почему это происходит? Почему люди терпят все эти ссоры?» Но если вы спросите об этом у них самих – ведь это происходит не только в шоу Гордона Ремзи – то оказывается, что это просто часть работы. Когда я спрашивал у 24-летних поваров, все ли у них в порядке, они отвечали: «Что? А так, чувак, я немного торможу. Извини» Они не воспринимают это как издевательство на рабочем месте. Они просто думают, что допустили ошибку и тем самым разочаровали выдающегося человека, которую они пытались поразить, ведь от нее зависит их заработок. Ведь далеко не все они станут выдающимися поварами. Поэтому они просто пытаются научиться чему-то и получить возможность упомянуть в своих резюме, что они 2 или 3 года работали на кухне мишленовского ресторана. Это даст им возможность в будущем возглавить ресторан в большом отеле или в гастро-пабе.

КТ. – Гордон Рэмзи, Марио Батали и Маркус Уоринг (знаменитые шеф-повара, обладатели 2-3 звезд от «Мішлену» — КТ.) приложили руки к созданию фильма. В чем заключалась их роль?

ДУ. – Маркус Уоринг работал со сценаристом Стивеном Найтом от самого начала, а когда мы приехали на съемки, он согласился быть нашим консультантом и дизайнував наши блюда. Он даже дал нам своего су-шефа, второго номера в своей команде, и она была с нами на площадке каждый божий день. Да и многих членов его команды вы увидите в кадре – именно поэтому все выглядит так реалистично. Сам Маркус был на площадке в те дни, когда снимался Брэдли. Сиенна училась в ресторане «Маркус», а Бредли – у Гордона Рэмзи и Клер Смит, шеф-повара ресторана Ramsey Hospital Road. Поэтому Гордон очень помог Брэдли, ведь Маркус в то время был занят на съемках британской версии шоу «Мастер-шеф». Сиенна брала первые уроки у Маркуса, а я провел много замечательных часов в ресторане Марио Батали Babbo в Нью-Йорке. Он открыл передо мной все двери.

КТ. – Это больше похоже на развлечение, чем на работу.

ДУ. – Да, но нельзя было быть просто позером. Я приходил к 7 утра, а уходил после часа дня. А если вы проводите на кухне 5-6 часов, то люди перестают замечать вас. Они забывают о вас и, как говорят, перестают фильтровать базар. И это было очень полезным опытом, ведь иначе бы вы видели определенный спектакль, а не правду жизни.

КТ. – То же простили настоящие приступы гнева?

ДУ. – Не совсем. Сейчас кухни делятся на 2 типа. Га закрытых кухнях, которые посетители ресторана не видят, шефы еще могут позволить себе повысить голос, а вот на открытых, которых сейчас полно, разрешено не так много. Посетители платят по 300 и более долларов за еду (и это без вина), а в мире, в котором у всех есть телефоны с камерами, а две трети посетителей немедленно опубликуют ваши блюда и различных ресторанных соцсетях, все должно быть безупречно. То же желание понравиться шефу очень велико, что и порождает сильное напряжение. Ресторанные кухни – очень мілітаризоване среда, в которой Маркус, например, может одним взглядом выразить очень много.

КТ. – Вы больше 30-ти лет были успешным продюсером, сценаристом и шоураннером, а «Шеф Адам Джонс» лишь третья ваша режиссерская работа. Что не позволяло вам чаще садиться в режиссерское кресло?

ДУ. – Мои дети. В течение 15 лет я просто не хотел уезжать от них, поэтому телевизионная карьера в Лос-Анджелесе устраивала меня больше. Правда! Пока они были маленькими, я спродюсировал множество фильмов и сериалов, не покидая Лос-Анджелеса.

КТ. – В «Шефе» такие знаменитые актеры, как Алисия Викандер, Ума Турман и Эмма Томпсон согласились сыграть маленькие роли. Как вам удалось их заманить?

ДУ. – Думаю, им просто понравился сценарий. Эмма была на первом месте в моем списке желаемых актеров, и я был очень удивлен, когда она согласилась. Она – настоящее чудо и замечательная писательница, поэтому даже нахождение рядом с ней было похоже на осуществление мечты. И большой поклонник Даниэля Брюля, который вообще превзошел все мои ожидания.

КТ. – А Джейми Дорнан (исполнитель роли Кристиана Грея – КТ.) в итоге оказался на полу монтажной?

ДУ. – Нам с Джейми прекрасно работалось. Пару недель назад я говорил с ним и сказал, что вынужден был вырезать сцену с ним, потому что она просто не укладывалась в общую канву фильма. Но он дул в ней просто потрясающим, и я хотел бы еще поработать с ним.

КТ. – А были какие-то проблемы с «Мішленом» (самый авторитетный в мире ресторанный гид – КТ.)? Они там изображены как тайное общество, анонимные ресторанные судьи которого способны преподнести шефу или уничтожить его.

ДУ. — Кажется, они были довольны тем, что мы сделали. Они даже помогли нам, позволив использовать настоящую куртку шеф-повара с тремя мишленовскими звездочками. И это не мелочи, ведь к таким вещам они относятся очень серьезно.

КТ. – А что было самой большой проблемой во время съемок в Лондоне?

ДУ. – Сам Лондон. Много раз нам приходилось бросать наши машины и ехать на съемки в метро.

КТ. — А трудно было снимать сцену с Брэдли Купером в «Бургер кингу» на Лестер-сквер?

ДУ. – Да, это было нечто. Снять эту сцену было возможно только рано утром. Во время съемок Брэдли к тому же был лицом компании Haagen-Dazs в Европе и повсюду были развешаны огромные баннеры с ним. Но сотрудники «Бургер Кинга» были всегда готовы помочь нам. А вот сама Лестер-сквер больше была похожа на зоопарк, поэтому снимать там после 10 утра было невозможно.

КТ. – Что, сторонники Брэдли осаждали?

ДУ. – Да, но им там пришлось скучать, ведь нам удалось контролировать тротуары перед «Бергер Кингом», и они не могли его видеть. А вот во время съемок на Денмарк-стрит толпа нас просто осадил.

КТ. – Есть ли все знаменитые шефы высокомерными?

ДУ. – Я бы не употреблял слово «высокомерный». Я сказал бы, что все они очень ответственно относятся к своему делу и презрительно относятся к отсутствию понимания у определенной части молодежи того, насколько трудно достичь в нем высот. И не только в нем. Стать профессионалом в любом деле занимает много времени, а у нас много молодых людей, которые только что закончили школу, считают, что знают больше, чем оно есть на самом деле.

КТ. – В последнее время вышло много фильмов о поварах, например, «Шеф на колесах» Джона Фавро или же «Пряности и страсти» Лассе Халльстрьома. Такая насыщенность рынка вас не пугала? Или же успех этих фильмов только вдохновлял вас?

ДУ. – Думаю, история, рассказанная в нашем фильме, отличается от других. Действие «Шефа Адама Джонса» разворачивается в мире, о котором, как вам кажется, вы знаете все. Хотя стоит вам по настоящему окунуться в него, и вы поймете, что не знаете о нем почти ничего. Наш фильм – о человеке, который заново открывает в себе человечность. Вот главная тема фильма. В этом и заключается наша маленькая тайна.

 Джон Уеллс: Наш фільм – про пошуки людяності

Источник