Лоранс Эрцберг: Украинское кино поражает своей энергией

 Лоранс Ерцберг: Українське кіно вражає своєю енергією

Лоранс Эрцберг, директриса парижского Forum des Images, входила в состав Международного Жюри Национального конкурса 6-го Одесского международного Кинофестиваля. Корреспондент портала kino-teatr.ua встретился с госпожой Эрцберг в одесском отеле «Бристоль» и расспросил о возглавляемую ею организацию и первые впечатления от Одессы.

КТ. – Для начала не могли бы вы рассказать немного о возглавляемой вами организации.

ЛЕ. – Forum des Images – это культурная институция, которая существует в Париже одновременно с Французской Синематекою. У нас есть 5 кинозалов, которые ежегодно посещаются более чем тремястами тысячами зрителей. Мы показываем ежегодно около 2 тысяч фильмов. Функционирование нашего Форума Образов обеспечивается командой из 5 человек. Наше отличие от Синематеки заключается в том, что она организует показы и программы, исходя от персоналий, а мы же организуем наши программы таким образом, что они демонстрируют связи кино с миром и обществом. То есть мы выбираем тему (например, фильмы о полиции или же о месте девушек в современном кино) и таким образом в течение года проводим около десятка фестивалей. Например, мы проводили фестиваль, посвященный политике в отражении игрового кино, а в прошлом году мы имели программу, посвященную Украине. Также мы проводим крупнейший в Европе фестиваль, посвященный телевизионным сериалам, под названием Seriemania. Также ежемесячно мы проводим мастер-классы, которые дают выдающиеся кинематографисты (например, Фрэнсис Форд Коппола, Джеймс Грэй, Жак Одиар, Жерар Депардье).

КТ. – А кто финансирует вашу организацию?

ЛЕ. – Парижская мэрия.

КТ. – На все 100 процентов?

ЛЕ. – Нет, на 65 процентов, а остальное мы должны находить самостоятельно.

КТ. – И у вас получается?

ЛЕ. – Это непросто, но мы находим средства.

КТ. – А что стало решающим фактором в том, что вы приехали сюда, в Одессу, на фестиваль?

ЛЕ. – Всегда интересно приезжать в новые страны, чтобы получить возможность понять, каково реальное положение вещей в их кінематографіях. И особенно интересно приезжать в такие страны, как Украина, которая имеет мощную культуру, которая развивалась в весьма контрастных условиях: был советский период, теперь страна независимая. Интересно увидеть, о чем рассказывает ее кино. Я видела несколько ваших фильмов год назад в Париже, в рамках нашей программы в Форуме, и сейчас мне было ты интереснее, что еду судить украинскую Национальную программу на Одесском фестивале. Это дает хорошее представление о творческий уровень. И надо сказать, что я была весьма поражена, особенно молодым поколением украинских кинематографистов, той энергией, которой полны их короткометражные ленты. По этим лентам видно, что у них много желания работать. Очень многообещающее поколение. Стоит также отметить – и скоро я скажу это со сцены (беседа проходила незадолго до церемонии награждения победителей Национальной конкурсной программы) – что в этом поколении очень много женщин. И это также очень обнадеживает.

КТ. – Я не прошу назвать победителей, но могли бы вы вспомнить несколько лент, которые поразили вас больше всего?

ЛЕ. – Это непросто сделать, но важно отметить, что ваши режиссеры двигаются во всех возможных направлениях, для них нет запретных тем и они ни в чем себя не ограничивают. В конкурсе есть и документальные ленты, которые отражают нынешние политические реалии в вашей стране, есть и комедии, которые говорят об абсурдности отдельных сторон жизни, а есть и фильмы о кино, если можно так выразиться. Их авторы задумываются над тем, что такое план, как его выгоднее снять. И во всех них играют хорошие актеры. Резюмируя скажу, что украинское короткометражное кино поразило меня своей різноспрямованістю. Что же касается украинского полного метра, то я знаю, что в этом году было снято меньше фильмов, чем в прошлом, и нам труднее было делать наш выбор.

КТ. – А кроме кино, что вас больше всего поразило в Одессе?

ЛЕ. – О, я хочу вернуться сюда и провести здесь отпуск. Одесса производит впечатление очень динамичного города. Такое впечатление, что ты одновременно находишься на Кубе, в Вене и где-нибудь в Италии. Особенно это чувствуется в центре, который прекрасно сохранился в том смысле, что здесь очень мало рекламы. К тому же здесь прекрасная кухня и нас, членов жюри, разместили в прекрасных условиях. Я могла бы часами ходить по лестнице этого отеля, представляя себя императрицей Сисси.

КТ. – И все же вернемся к украинскому кино…

ЛЕ. Из полнометражных картин мне запомнилась «Песня песен» Евы Нейман и особенно «Вагріч и черный квадрат» Андрея Загданского. Последний – по той причине, что я ничегошеньки не знала про главного героя ленты (выдающийся харьковский художник Вагріч Бахчанян – КТ.) и была поражена масштабом его личности и творческим размахом. А вот «Полет золотой мушки» показался мне не очень удачным, ведь юмор этой комедии, что называется, «невыездной», он непонятен за пределами вашей страны. В целом же выход для вашей кинематографии я вижу в привлечении иностранных инвесторов и продюсеров и в широком развитии совместного производства между украинскими режиссерами и кинематографистами остального мира.

 Лоранс Ерцберг: Українське кіно вражає своєю енергією

Источник

Добавить комментарий