Майвенн: Главное – уметь управлять энергией актера

 Майвенн: Головне – вміти керувати енергією актора

18 февраля в украинский прокат вышел пятый фильм Майвенн «Мой король» с Венсаном Касселем и Эмманюэль Берко в главных ролях. Накануне корреспондент kino-teatr.ua встретился с режиссером и поговорил с ней о том, как управлять энергией актера и преимуществами съемки в хронологическом порядке. Предлагаем интервью с Майвенн к вашему вниманию.

КТ. – Вы посвятили ваш фильм Жанне и Абделькадеру Бельходжа. Кто они?

М. – Это мои бабушка и дедушка. Они всю жизнь любили друг друга и сейчас продолжают это делать.

КТ. – То есть фильм «Мой король» — это в определенном смысле их история?

М. – Нет, это просто посвящение.

КТ. – В таком случае скажите, как у вас родилась идея снять этот фильм?

М. – Мне кажется, что, отвечая на остальных ваших вопросов, я естественно отвечу и на это.

КТ. – Как мы сделаем?

М. – Переходите ко второму вопросу.

 Майвенн: Головне – вміти керувати енергією актора

КТ. – Когда вы писали сценарий, вы уже имели на мысли Венсана Касселя и Эмманюэль Берко?

М. – Я думала об Эмманюэль Берко, но в процессе письма я вдруг испугалась, что это ее не заинтересует, я боялась предложить ей этот проект.

КТ. – А почему вы думали, что это ее не заинтересует?

М. – Это было иррациональное ощущение: я всегда восхищалась ею и продолжаю это делать. Но мне казалось, что мое увлечение ею еще не означает, что она также хорошо отнесется и ко мне. И мне еще говорили, что она почти от всего отказывается. А возможно, что это – следствие того, что я все еще сомневаюсь в собственных силах и это чувствуют окружающие.

КТ. – Хочу проверить собственные ощущения от просмотра вашего фильма, отсюда и вопрос: какова, по вашему мнению, главная идея вашего фильма?

М. Страсть, конечно.

КТ. – вот так просто?

М. – Да, это история двух людей, которые любят друг друга, но никак не могут починить уже между собой, возможно, из-за невозможности коммуникации между женщиной и мужчиной, которые радикально отличаются друг от друга.

КТ. – Я почему спрашиваю: я смотрю французское кино уже довольно долго, и мне известно, что у вас существует кино радикально феминистское, в котором мужчина всегда предстает как чудовище…

М. – Вам показалось, что «Мой король» — именно из их числа?

КТ. – Было такое ощущение, и если бы не финал, в котором героиня Эмманюэль Берко всматривается в персонажа Венсана Касселя…

М. – Вон как! Но в любом случае, когда я снимала ленту, мне все виделось иначе. Как я уже говорила, я пыталась раскрыть проблему невозможности коммуникации между женщиной и мужчиной, которые, тем не менее, любят друг друга.

КТ. – А не могли бы вы рассказать, как вам работалось с актерами? Вы репетировали или же наоборот позволяли им много импровизировать?

М. – Я полагалась на моих актеров, доверяла им, и мы не слишком много работали вне съемочной площадки. Но сначала Эмманюэль была не слишком счастлива, что ее партнером должен быть Венсан Кассель. Хотя уже через 5 минут первой их встречи она изменила свое мнение.

 Майвенн: Головне – вміти керувати енергією актора

КТ. – А что случилось за 5 минут?

М. – Да ничего особенного, да и дело не в этом. Я все время думала, как она может быть недовольна таким партнером! Я даже спросила Эмманюэль об этом, а она мне ответила, что как-то случайно встретилась с ним в аэропорту, и он вызвал у нее антипатию. Эта ситуация лишь доказывает, что не всегда можно доверять первому впечатлению. Да и она сама, кстати, не всегда была белой и пушистой.

КТ. – Просто как их персонажи в фильме – то они сближаются, то отдаляются друг от друга.

    М. – Именно так.

КТ. – А эти отношения между вашими главными актерами, то, как они между собой взаимодействовали – и как люди и как актеры – не повлияли на ваш фильм, на вашу режиссуру?

М. – Нет, я по крайней мере ни разу не изменила основного содержания какой-либо сцены и общего содержания истории, ведь мы снимали в хронологическом порядке.

КТ. – То есть на экране мы видим именно то, что было написано в сценарии? До последней буквы?

М. – Так тоже сказать нельзя, но я придерживалась сценария и хронологического порядка. Конечно, многие актеры считают, что они всемогущи и могут сыграть все, что угодно. И хорошо, если это действительно так – тогда все просто прекрасно. Должен сказать, что снимать фильм в хронологическом порядке – самая большая роскошь для режиссера. Ведь это так ужасно начинать съемки с финальной сцены. И я сама, когда еще играла в фильмах, всегда отдавала предпочтение хронологическом порядке, ведь только так вы можете эволюционировать вместе с героями, отслеживать развитие их чувств.

КТ. – И вы так снимали и ваши предыдущие фильмы?

М. – нет, «Мой король» — это первый такой опыт.

КТ. – Я где-то читал – исправите меня, если я ошибаюсь – что идея названия этого фильма возникла, когда вы слушали песню Toi Mon Toit Элли Медейрос.

М. – Да, изначально фильм имел другое название, но как-то, слушая эту песенку, я подумала, что «Мой король» (Элли Медейрос поет «Ты – мой кров, ты – мое все, ты – мой король» — КТ.) будет замечательным названием.

КТ. – А кроме главной темы вашего фильма, о которой мы уже говорили, вы намеревались раскрыть какие-то вполне определенные нюансы человеческих отношений?

М. – Знаете, это не мой путь – что-то четко просчитывать до последней детали, когда я готовлю и снимаю фильм.

 Майвенн: Головне – вміти керувати енергією актора

КТ. — То есть вы больше прислушивались к вашей интуиции?

М. – Именно так.

КТ. – И все же вы что-то изменили в фильме в процессе съемок?

М. – Так, я добавила 2-3 сцены, которых не было в сценарии.

КТ. – Возвращаясь к вашим главных актеров – что они принесли в фильм «Мой король»?

М. – Венсан, например, привнес в образ своего персонажа, как бы это сказать, много солнца, а вот Эмманюэль была достаточно верной тому, что было написано мной. Но должен сказать, что ее героиня в сценарии была более эмоциональной, более сумасшедшей, но когда Эмманюэль начала играть, то это не ложилось на нее. И вообще, каждая роль открывает в хорошем актеру что-то личное, какую-то сторону его личности, о который он мог и сам не догадываться. То же Эмманюэль как человек не совсем совпадала со своей героиней, тогда как Венсан играл почти самого себя. И Эмманюэль в конце второй недели съемок сказала мне, что Венсан изменит весь фильм – все будут воспринимать его персонажа как замечательного парня, а она будет проигрывать на его фоне. Она действительно боялась. Боялась, что ее героиню воспримут исключительно как истеричку, а его — как–неотразимый мужчина. И я ее успокаивала, говоря, что все еще изменится.

КТ. – То есть в данном случае вы ему не доверились, как говорили в начале нашей беседы?

М. Да нет, я просто знала, что будет дальше. Ведь «Мой король», помимо прочего, это и история негодяя, но такой неотразимый, что в него невозможно не влюбиться.

КТ. – А в жизни вы таких встречали?

М. – Слишком много. Но возвращаясь к тому, что актеры добавили в сценарий: уже на монтаже я увидела, что иногда энергия Венсана способна раздавить собой других – он был прикольней за Эмманюэлем, а она в основном плакала. И мне так и хотелось сказать ему: «А ну, вали отсюда!» Ведь моя история немного о другом, поэтому мне пришлось многое подправлять на монтаже. Вообще, очень важно уметь управлять избыточной энергией актера, чтобы он не исказил смысл сценария. И к тому же, для меня это был вопрос гармонии – я хотела, чтобы зритель в равной мере понял обоих персонажей.

 Майвенн: Головне – вміти керувати енергією актора

Источник