Жанна Еррі: Первый фильм – это настоящий вызов

Жанна Еррі: Перший фільм – це справжній виклик

19 января 2015 года корреспондент kino-teatr.ua встретился в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand с режиссером-дебютантом Жанной Еррі, фильм которой она его обожает» выходит на украинские экраны 23 апреля.

КТ. – «Она его обожает» — ваш первый полнометражный фильм, то же было бы логичным, если бы вы представились нашим зрителям.

ЖЕ. – Меня зовут Жанна Еррі, и это действительно мой первый фильм. Раньше я занималась театральными постановками, а по образованию я актриса. Также я написала книгу и сценарий к этому фильму. Таким образом я постепенно отошла от актерской профессии и пришла к режиссерскому ремеслу.

КТ. – А в каком театре вы работали?

ЖЕ. – Вы имеете в виду, какого типа театр? Я больше занималась постановками литературных произведений, к тому же скорее бульварного толка, но я люблю и другие виды театра: я работала в Парижской консерватории и как актриса, и как постановщица, где имела дело с авторами разнообразных уровня.

Жанна Еррі: Перший фільм – це справжній виклик

КТ. – Я читал, что ваши размышления над этим вашим первым большим кинопроектом заняли почти 10 лет. Почему?

ЖЕ. – Это не были размышления. Это заняло 9 лет потому что, во-первых, это была моя первая работа и написание сценария отняло у меня много времени, да и финансовый монтаж ленты тоже был непростым. А надо было еще найти и хороших актеров на главные роли. Да и занималась я не только этим: я писала еще другие сценарии, ставила в театре, занималась детьми.

КТ. – А как вы выбирали актеров на главные роли? Например, Сандрин Кіберлен, который только что заглядывала в нашу комнату?

ЖЕ. – Что касается Сандрин, то я всегда восхищалась ее работой, к тому же она в моих глазах как раз и была воплощением образа идеальной фанатки. Я видела свою главную героиню как человека солнечную, радостную и то же время простую, а Сандрин всегда очень естественная, но в то же время немного странная, у нее есть все, что отмечает большую актрису. То же, ее я выбрала очень быстро, и она тоже немедленно согласилась на эту роль. И, кстати, она очень помогла в создании этого фильма. А вот с актером на роль певца у меня были проблемы: у меня пробовалось много известных актеров, все было очень хаотично, но в конце концов мы нашли Лорана Лафітта и, к счастью, он согласился. На счастье потому, что он просто идеально подходит к этой роли и он все сделал именно так, как я себе это представляла.

КТ. – Если не ошибаюсь, месье Лафитт и в жизни поет. Он умеет петь, умеет танцевать….

ЖЕ. – Он – настоящий актер. К тому же он получил образование в англосаксонском духе: его обучали вокалу, он изучал хореографию, но в первую очередь он все же актер. Да, он поет, но во Франции он не известен как певец. Если он и поет, то только для себя, в семейном кругу, но не профессионально.

КТ. – А кто послужил прототипом для этого персонажа? Патрик Брюель или кто-то другой?

ЖЕ. – Это скорее микст из Патрика Брюеля и других очень и очень популярных певцов, чьи песни очень и очень популярные во Франции на протяжении последних 20 лет.

КТ. – А как бы вы сами могли определить жанр вашего фильма? Это скорее полар, комедия, черная комедия или психологический этюд на тему міфоманії?

ЖЕ. – Да, определить жанр моего фильма весьма трудно. Правда, одной ногой он находится в жанре полицейского фильма, полара, а другой – в комедии. Для себя же я определяю жанр фильма как забавный полар, но его можно считать и психологическим поларом, и комедией с саспенсом. Мне трудно определить точнее, но в любом случае это смесь.

КТ. – А не могли бы вы привести несколько имен и названий, с которыми у вас ассоциируется этот ваш фильм?

ЖЕ. – У меня есть довольно четкие ассоциации: в первую очередь, это французский фильм «Гарри, друг, который желает вам добра» (реж. Доминик Молль – прим.ред.), который я обожаю, потому что режиссер прекрасно сумел сделать то, к чему стремилась и я, а именно предоставить ленте нескольких тональностей. В нем есть и очень смешные моменты и в то же время там есть и напряжение, которое постоянно возрастает. Еще я много думала о Вуди Аллене, о такие его фильмы как «Матч пойнт» или «Полночь в Париже». А еще у Клода Миллера есть такой фильм – «Под предварительным следствием» — в котором действие разворачивается в полицейском комиссариате и там присутствует огромное психологическое напряжение. Вот те фильмы, на которые я могла бы сослаться, говоря о собственную ленту.

Жанна Еррі: Перший фільм – це справжній виклик

КТ. – Ранее вы говорили, что подготовить этот ваш фильм было весьма трудно. Вы имели в виду финансовые или какие другие проблемы?

ЖЕ. – Да, в первую очередь финансовые, ведь «Она его обожает» — первый полнометражный фильм, и нет на что сослаться, чтобы объяснить людям, от которых зависит финансирование, какова тональность фильма. Ведь по сценарию это довольно трудно понять. Многие из продюсеров считали, что если мой фильм – полар, то он довольно странный, а для комедии он слишком мрачный. То же для меня создание этого фильма было справнім вызову.

КТ. – А какой бюджет вашего фильма?

ЖЕ. – Около 5 миллионов евро.

КТ. – А до этого вы совсем ничего не снимали? Даже короткометражки?

ЖЕ. – Нет, одну короткометражку сняла.

КТ. – Иначе как можно было бы убедить продюсера заняться производством вашего полного метра?

ЖЕ. — Именно так. Это вопрос доверия, но моя короткометражка им понравилась, да и сценарий не оставил их равнодушными. То же мне удалось убедить весьма уважаемых продюсеров. Хотя первый полнометражный фильм – это всегда вызов для режиссера, ведь среди авторов фильма только я не имела никаких заслуг в кино, в отличие от моих актеров, продюсеров, оператора и других.

КТ. – А ваш фильм уже, конечно же, вышел во Франции?

ЖЕ. – Так-так.

КТ. – И сколько зрителей его посмотрело?

ЖЕ. – Почти полмиллиона и этого достаточно, чтобы этот мой проект был финансово сбалансированным.

КТ. – А вы уже готовите следующие проекты?

ЖЕ. – Сейчас я больше занимаюсь театральными постановками, но конечно же, размышляю над своим следующим фильмом.

КТ. – Что же, удачи вам в этом.

Жанна Еррі: Перший фільм – це справжній виклик

Источник

Добавить комментарий